1-я линия, д.18/2. История волокиты



Эта история уже была вкратце описана в блоге мужа. Хочу привести её точно и полностью, с цитатами из документов. В феврале 2008 года потолок в одной из наших комнат начал протекать. Первый акт о протечке был составлен 14 апреля 2008 г. Начальник домоуправления Лялина (ныне зам нач. Жилкомсервиса №2) объяснила, что протечка связана с капитальным ремонтом кровли, который с 2007 года проводит ООО «Фасадстройсервис». Также домоуправ сказала, что после завершения ремонта течь прекратится. Однако этого не произошло. После длительных повторных обращений в РЭУ-1, нам дали телефон представителя организации подрядчика по имени Юрий. Представитель подрядчика неоднократно предлагал нам произвести ремонт потолка, но мы отказывались, требуя, чтобы сначала были устранены дефекты кровли, возникшие в результате работ и приведшие к протечкам.

В июле 2009 в течение двух недель крыша не текла. Мы поверили подрядчику, заявившему, что меры приняты, и в комнате был осуществлён ремонт, а также побелка потолка. Однако через неделю пошли дожди, и протечки возобновились. Выяснилось, что единственной мерой, которую предпринял представитель подрядчика, было то, что он поставил под отверстие в крыше над нашей комнатой корыто.



В октябре, после неоднократных протечек, площадь которых постепенно увеличивалась, мы обратились с заявлением к депутату ЗАКСа А.Ковалёву.

Также в течение осени мы неоднократно обращались к домоуправу, которая объясняла, что не может устранить брак, допущенный подрядчиком и что нужно обращаться к подрядчику. Наконец, мы обратились к начальнику РЭУ-1 Парфёновой Г.Г., которая заявила нам, что РЭУ работу так и не приняло и документы не подписало, и обещала созвать комиссию для проверки кровли.

19 ноября 2009 года мы написали письмо в адрес «Жилкомсервиса №2» (входящий номер 271), а 23 ноября обратились с заявлением в Василеостровское ГУЖА. Директор ГУЖА Титов сообщил, что деньги за ремонт подрядчику были выплачены при прежнем начальстве и теперь нет механизма, который заставил бы подрядчика устранить дефекты. Поэтому директор посоветовал нам отремонтировать кровлю за свой счёт. После нашего обещания обратиться в суд, он обещал подумать вместе с юристом.

Следующий акт о протечке был составлен 24.11.2009г. Зам.начальника РЭУ-1 Дейцева В.П., новый начальник. домоуправления Егорова Л.В., кровельщик домоуправления №1 Макаров Н.В., а также представителель подрядчика ООО «Фасадстройсервис» в лице представителя Технадзора Стецюк А.Д. поднялись на кровлю и установили дефект: «покрытие металлического разжелобка выполнено с нарушением правил замены металлического окрытия в металлических кровлях». Далее в акте говорится: «После обмена мнениями принято решение произвести работы по замене разжелобка кровли со стороны Большого проспекта над кв.21. в срок до 10 декабря 2009 года. В срок до 10 декабря подрядная организация устранит все дефекты. Подписи: Дейцева, Егорова, Макаров, Стецюк».



Поскольку никаких работ произведено не было, а протечки продолжались, мы обратились в РЭУ-1, к Парфёновой Г.Г, и в Жилкомсервис №2. Получили ответ: заявление отправлено в ГУЖА, Уколкиной Н.В, с просьбой произвести проверку.

14 декабря 2009 года комиссия в составе ведущего инженера ПТО ООО «Жилкомсервис №2» Панфилёнок Л.В. начальника РЭУ-1 Парфёновой Г.Г., кровельшика Макарова, и домоуправа Егоровой Л.В. составили акт об очередной протечке, в котором в качестве причины протечки вновь было отмечено «нарушение правил замены металлического окрытия в металл.кровлях» и предлагалось следующее: 1. Произвести работы по замене разжелобка. Дефекты по кровле устранить в срок до 21 декабря 2009. 2. В срок до 1 апреля 2010 г. силами подрядной организации устранить следы протечек после просыхания.

Представители подрядчика на комиссию не явился. В связи с этим «Жилкомсервисом №2» 18 декабря в адрес ГУЖА было отправлено письмо, в котором говорилось следующее: «Жилкомсервис» сообщает о протечках и датах ремонта… Однако, до настоящего времени дефекты не устранены. Была назначена комиссия. Представители подрядчика и ГУЖА не явились. В связи с действием гарантийного срока после капремонта кровли просим срочно устранить причину протечек и сообщить. Прикладываем копии актов о протечках от 14.04.08, от 24.11.09, 14.12.09, копию телефонограммы о назаченной на 24 ноября комиссии, и копию заявления Зелёной С.Д».

11 января началась протечка в соседней комнате. В результате этой протечки между рамами и от потолка к форточке повисли сосульки. Закрыть окно было невозможно, поскольку сразу вслед за оттепелью начались 20-градусные морозы.



Комната насквозь промёрзла, Разбивать лёд пришлось растапливать феном и разбивать молотком. После того, как морозы кончились, в комнате прочно утвердился запах плесени.



Первая уборка снега с крыши была осуществлена по нашей убедительной просьбе лишь 18 января. Кроме того, кровельщик Н.Макаров, а затем нанятый дворник периодически опорожняли два корыта и бак над нашей квартирой. В феврале чердак был закрыт, но домоуправ по нашей просьбе выдала нам ключ, чтобы мы также могли выливать воду из корыт. Делать это приходилось несколько раз в сутки, но и это помогало лишь отчасти.

1 марта нами было написано очередное заявление на имя Г.Г.Парфёновой о том, что 26 февраля 2010 года производилась уборка снега и льда с крыши, после чего начались протечки на кухне и в подъезде. На следующий день скорость протечки в комнате составила 80-100 литров в час, отчего входить в комнату можно было только в плаще.



В тот же день, 1 марта, мы пошли в Василеостровское ГУЖА. Директор ГУЖА Титов вызвал начальника отдела капремонтов, который работает с декабря 2009 г. На следующий день нами был получен ответ: на кровле – отверстия, пробитые ломом.



Отверстия, по требованию начальника отдела капремонтов, заткнули.



5 марта 2010 был получен ответ от правительства СПб. Государственная жилищная инспекция Петербурга, начальник Инспекции В.М. Зябко отвечает на запрос депутата ЗАКСа А.А.Ковалёва от 02.02.2010. Адресует главе ООО «Жилкомсервис № 2 Василеостровского района»Л.А.Портнягиной. В ответе, в частности, говорилось: «4 марта 2010 г. Инспекцией в пределах предмета ведения проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю соблюдения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При проведении проверки факты подтвердились, составлен акт и оформлен протокол… Выдано предписание принять ООО «Жилкомсервис № 2» меры по недопущению залития помещений. Устранить следы протечек в сроки, согласованные с заявителями».

28 марта с.г. после очередной протечки в комнате произошло обрушение штукатурки с потолка площадью примерно 2 кв.м, которое быстро увеличилось.



Оголились сгнившие доски, покрытые в некоторых местах белой плесенью. Дальше обещаний дело по-прежнему не идёт. Снег растаял, но теперь комнату заливает во время каждого дождя. 7-ого апреля стена из гипрока между нашей квартирой и соседней начала вздуваться и размокать.



Мы продолжаем настойчиво требовать устранения дефектов кровли, которые делают проживание в квартире невозможным. Кроме того, мы сомневаемся в том, что комнаты, в которых происходят протечки, можно считать жилыми. Окна закрывать нельзя из-за запаха гнили, поэтому в комнатах холодно. Самым важным в данной ситуации является то, что наиболее пострадавшей является детская комната, где проживают наши сыновья 13-ти и 14-ти лет, у одного их которых серьёзное хроническое заболевание, и данная ситуация может привести к его прогрессированию.



Свидетельствуем, что течёт практически на всех верхних этажах нашего дома, а также в некоторых квартирах третьего — и дело не в природных аномалиях, а чисто в „человеческом факторе“, о чём свидетельствуют приведённые здесь документы.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Потрясает! Все это наглядно показывает работу жил.служб.Никогда они и не работали! Лишь бы отделаться, как от назойливых мух.Еще немного и старый фонд рухнет.И вместо исторического центра будут новостройки.
avatar

zoia

  • 11 апреля 2010, 00:04

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.