Мы получили ответ на письма

В нем сообщается о проведенных проверках по обращениям, поступившим на портал Заливает.СПб с 11.02.2019 по 20.02.2019. В некоторых адресах инспекция выявила нарушения, в некоторых не смогла проникнуть в квартиры в связи с «не предоставлением» доступа.
По сообщениям многих пострадавших инспекторы и не пытаются этот доступ получить (все телефоны и электронная почта были указаны в письме), если вообще являются для проверок.
Конечно, проверки проводились не в момент протечки, а сильно спустя, когда снег подтаял, но даже несмотря на это, выдано 10 (из 31 адреса) предписаний об устранении нарушений.
Сейчас продолжаем узнавать о судьбе оставшейся сотни обращений.
Спасибо за предоставленные сканы
UPD.: В отношении оставшейся части части поступило сообщение, что обращения граждан распределены по районам (Администрациям):
От отдельных пострадавших приходит информация о предостережении жилищной инспекции в отношении управляющих организаций:


В отношении домов первой сотни семей петербуржцев, чьи обращения были направлены временному губернатору:

Не инициированы никакие проверки органом, который был бы вправе привлекать к административной ответственности за нарушения а не просто «погрозить пальцем» (обращения направлены в администрацию района, а не Жилинспекцию, как было сделано по последнему 31 адресу)
Ни по одному адресу не указано на наличие планов по выявлению причин протечек и их устранению
В письмах отсутствует указание на необходимость изменения в какой либо части стиля работы и контроля со
стороны города, что свидетельствует о том, что выводов из произошедшего зимой сделано не было.
Также никаких мер не планируется предпринимать к тем лицам, которые подписали акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту кровли, даже если причины протечек будут связаны с её ненадлежащим качеством.

Некоторое количество исполнителей было штрафовано, дальше следует решать вопрос о возмещении ущерба индивидуально

Организация потребителей судится по протечкам бесплатно (9232561, 9232561.ru)

УК дорого платят за свою халатность

Сегодня решили рассказать об одном деле по которому в пользу пострадавшего был взыскан не только сам причиненный ущерб, но и моральный вред, возмещение затрат на экспертизы и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя. В итоге, протечка, причинившая ущерб на сумму 500 тысяч рублей, обошлась «Жилкомсервис № 1 Центрального района» в 800 тысяч рублей. Надо было оперативнее чинить кровлю!


Читать дальше →

Враньё зашкаливает!

Такого потрясающего уровня вранья, какой достигнут сейчас, не было никогда… Получаю в ответ на свою жалобу по протечке с крыши ответ, что сотрудники ЖКС 2 Невского района нашу крышу очищали по моей заявке неоднократно (ни разу их там не было), что акт не могли долго составить т.к. я отказывалась (вранье, ко мне вообще никто не звонил), что крышу починили аж 18 февраля (вранье, в отчете прислали фото вообще другого дома), что я 18 февраля! подтвердила, что протечек нет (ага, поэтому 23-24 февраля зафиксировала факты протечек с кровли) и т.п. Заявки в аварийно-диспетчерскую службу закрываются тем же днем и при звонке начинается новое оформление, чтобы прикрыть полную безнаказанность и постоянное ВРАНЬЕ сотрудников данной организации.
Интересно, а ст.159 УК РФ вообще еще действует на территории Санкт-Петербурга или г.Беглов ее отменил?

Тремя депутатами направлена вторая группа обращений, поступивших на сайт Заливает.СПб

UPD: К 4 марта 143 обращения направлены от депутатов Беглову. По первым адресам людям выдают акты. Сведений о ремонте кровли не поступало еще ни по одному адресу.

12 февраля были направлены вторая группа из 66 обращений, поступивших на сайт Заливает.СПб от группы депутатов к врио губернатора Беглову с целью заставить коммунальные службы ликвидировать кровельные протечки в день их образования, включая выходные и праздники.

Обращения горожан поддержали депутаты ЗакСа Александр Егоров, Алексей Ковалев и Надежда Тихонова.

Обращается внимание врио губернатора Александра Беглова на то, что сотрудники коммунальных служб и управляющих компаний практически повсеместно игнорируют требования законодательства Российской Федерации по содержанию общего имущества многоквартирных домов. Не соблюдается температурно-влажностный режим чердачных помещений, очистка крыш от снега производится несвоевременно, управляющие компании не принимают надлежащие меры по установлению и устранению причин протечек, по оформлению и ликвидации их последствий. Реакция на сообщения, поступившие в пятницу происходит только в понедельник (если вообще происходит, добавим от себя).

«В соответствии с п. 4.6.1.23. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила) крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Согласно 4.6.4.6. <…> очистка от снега и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющие допуск к работе на высоте, и выполняться только деревянными лопатами. Повреждение кровли, свесов, желобов и водоприемных воронок необходимо устранять немедленно. Аналогичный срок устранения нарушений, приводящих к протечкам, установлен п. 7 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Прошу тех у кого изменится ситуация отписаться, что было сделано в вк или на zalivaet.spb.ru

Вопросы юристу можно задать на zalivaet.spb@mail.ru

Вопрос?

Дорогие товарищи по несчатью и администрация!
Скажите пожалуйста, если я сначала составила обращение по кнопке «Сообщить о протечке», а потом только зарегистрировалась, оно попадет по назначению. В смысле, в список обращений.

После того как "фонтанка" не смогла дозвониться до горячих линий жилищный комитет опубликовал дополнительные телефоны для заявок.

После того как «фонтанка» не смогла дозвониться до горячих линий жилищный комитет опубликовал дополнительные телефоны для заявок. По этим телефонам, в том числе, можно сообщать о протечках.
Публикуем их

Алгоритм действий при протечке: zalivaet.spb.ru/blog/401.html
Также сообщайте о протечках нам zalivaet.spb.ru/page/forma/
Вопросы юристу можно задать на zalivaet.spb@mail.ru или по телефону +7 812 923 25 61

Источники:
Ждите 20 суток, а пока возьмите ленточку: как провалился тест-драйв «горячей линии» по уборке снега в Петербурге
www.fontanka.ru/2019/02/06/107/
Телефоны «горячих линий» ЖКХ
gilkom-complex.ru/2009-10-15-07-49-32?item=591


Тремя депутатами направлены первые 32 обращения, поступившие на сайт Заливает.СПб

07 февраля были направлены первые 32 обращения, поступившие на сайт Заливает.СПб от группы депутатов к врио губернатора Беглову с целью заставить коммунальные службы ликвидировать кровельные протечки в день их образования, включая выходные и праздники.

Обращения горожан поддержали депутаты ЗакСа Александр Егоров, Алексей Ковалев и Надежда Тихонова.

Обращается внимание врио губернатора Александра Беглова на то, что сотрудники коммунальных служб и управляющих компаний практически повсеместно игнорируют требования законодательства Российской Федерации по содержанию общего имущества многоквартирных домов. Не соблюдается температурно-влажностный режим чердачных помещений, очистка крыш от снега производится несвоевременно, управляющие компании не принимают надлежащие меры по установлению и устранению причин протечек, по оформлению и ликвидации их последствий. Реакция на сообщения, поступившие в пятницу происходит только в понедельник (если вообще происходит, добавим от себя).

«В соответствии с п. 4.6.1.23. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила) крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Согласно 4.6.4.6. <…> очистка от снега и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющие допуск к работе на высоте, и выполняться только деревянными лопатами. Повреждение кровли, свесов, желобов и водоприемных воронок необходимо устранять немедленно. Аналогичный срок устранения нарушений, приводящих к протечкам, установлен п. 7 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Upd: 12.02. Направлены дополнительно еще 66 обращений

Прошу тех у кого изменится ситуация отписаться, что было сделано в вк или на zalivaet.spb.ru

Вопросы юристу можно задать на zalivaet.spb@mail.ru

Портал «Заливает.СПб» начал новый сезон сбора жалоб на текущие крыши

С 15 января 2019 года на сайте «Заливает.СПб» начат прием обращений жителей Петербурга о протечках кровли в новом зимнем сезоне. Через простую электронную форму каждый петербуржец, пострадавший от некачественного ремонта и нерадивости коммунальных служб, сможет лично обратиться за помощью. Для этого нужно:
— указать свое имя, адрес и контакты для обратной связи (эта информация не публикуется);
— оставить небольшой текст личного сообщения о возникшей проблеме.
Обрабатываться будет каждое поступающее на сайт обращение. При этом:
1) На сайте появится бесплатный юрист по протечкам (zalivaet.spb@mail.ru), точно выверенная пошаговая инструкция с образцами и примерами для коммунальной самообороны
2) обращения с сайта будут сгруппированы и переданы депутату Законодательного собрания для их официального направления компетентным органам
3) на основе поступивших обращений будут информироваться СМИ Петербурга о ситуации в городе и частных случаях, требующих незамедлительного решения.
image
Схема работы «Заливает.СПб»

Читать дальше →

Как бороться с затягиванием выдачи акта о протечке

«Если нет зафиксированного ущерба, нет и проблемы» — так, зачастую, нам говорят управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и прочие исполнители жилищно-коммунальных услуг (далее Исполнители). Важнейший этап для устранения протечки это фиксация её последствий. Именно акт станет основой для последующего иска, если иными способами не получится донести до работников ЖКХ простую идею, что нельзя допускать протечки в квартиры!




Читать дальше →

Процессы с фондом капитального ремонта

Правовое обоснование, позиция верховного суда и подводные камни.
Если вашей квартире был причинен ущерб в результате производства работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, вы можете обратиться в суд с иском к Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и к подрядной организации, которая по заказу Фонда непосредственно осуществляла ремонтные работы. При этом вы сможете претендовать не только на возмещение ущерба, но и на штраф, а также компенсацию морального вреда в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Рассмотрим ситуацию, при которой вашей квартире причинен вред в результате протечки с кровли в период производства работ по капитальному ремонту кровли. Заказчиком работ был Фонд капремонта, а исполнителем – привлеченная Фондом подрядная организация. Вооружившись актом, в котором зафиксированы причина протечки и описание возникших повреждений, вы сможете через суд привлечь к солидарной ответственности как Фонд, так и подрядную организацию.

Такой подход имеет правовое обоснование.
Читать дальше →