Житель пр.Большевиков вчера, 18:47 Не рекомендую 1
Здравствуйте!
Хочу вам рассказать одну историю.
Как-то, года полтора назад, прошла у нас плановая замена труб и сушителя («змеевика») в ванной. Но работники организации, которую наняло наше родное ООО «Доверие», выполнили сию работу некачественно. Со временем крепления у «змеевика» расшатались и вывались из стены. Вызвали мастера на первую половину дня для устранения дефекта. Сын отпросился с работы (ведь у наших служб рабочие часы совпадают с нашими). Сначала мне позвонил сын, сказав, что сантехник приходил, но у него не было с собой инструмента, поэтому придет в понедельник утром, зачем-то оставив свой номер мобильного телефона, намекнув, что может и в нерабочее время за дополнительную плату это сделать. Я расстроилась. Сын уже не может отпроситься, а я загружена работой. Вдруг раздается звонок. Оказался наш горячо любимый сантехник. Пытался что-то мне сказать, но из-громкого звука работающего телевизора в помещении, из которого он звонил, я ничего не могла услышать и понять, что он мне пытается сказать. Но, видимо, и он меня не слышал, потому что наш разговор, если его так можно назвать, состоял из одних лишь вопросов: «Что? Что вы сказали?», «Что, что?». В конце концов, я не выдержала. У меня своя работа, сантехника пригласили для выполнения другой, которую я выполнить не могла, иначе, может, тоже пошла бы в сантехники. И повысила голос, сказав, почему мы должны отпрашиваться постоянно с работы, когда им заблагорассудится, или, когда у них появятся инструменты. Звонок диспетчеру ничего не дал, сантехник к вам приходил, назначайте еще время, когда будете дома. В конце концов, к согласию мы не пришли, только разнервничалась я. Позвонила по телефону 004. Прибежал, сделал. Прихожу с работы. Проверяю работу сантехника. Нижнее крепление закреплено надежно (время покажет, насколько). Но верхнее крепление опять шатается, нижняя часть верхнего крепления к стене плотно не прилегает, все держится только на верхнем одном шурупе. Затем сантехнику что-то понадобилось под нашей мойкой на кухне. После чего он сказал, что у нас прорвало гибкий шланг для горячей воды. И, действительно, когда на кухню зашел сын, там из шланга лилась горячая вода. Сантехник долго искал, где она перекрывается. До его прихода там не было никакой, даже маленькой, протечки.
Все это происходило в пятницу. В воскресенье, после разрешения моими работодателями отсутствовать на работе во второй половине дня понедельника, звоню диспетчеру. Вызываю сантехника на повторное исправление дефектов крепления «змеевика» и замену гибкого шланга для горячей воды. Правда, вначале диспетчер повторяла: «Вам же уже закрепили „змеевик“. А я несколько раз отвечала, что верхнее крепление все равно шатается и со временем опять может вывалиться из стены. Но вызов записали.
В назначенное время состоялась наша долгожданная встреча с сантехником. Он хватает гибкие шланги и — прямиком на кухню. Я говорю, что, может, „змеевик“ сначала доукрепить. Он в ответ, что уже укрепил. Я говорю, чтобы он посмотрел, как он шатается. После уговоров он, наконец-то, соизволил это сделать. Посмотрел. И тут же: „Вот, кто его вам устанавливал, тот пусть и укрепляет.“. Я: „Так ваша организация и устанавливала при плановой замене.“. Но он меня не слышит. Гнет свое: „Сами устанавливаете, сами и укрепляйте.“, А я -свое: „“Змеевик» нам устанавливала организация, которую наняло для этих работ ООО «Доверие», чьим представителем вы являетесь. И вы должны устранить качественно дефекты, допущенные ими при установке, чтобы в дальнейшем крепление опять не выпало из стены.". Но он сказал, что делать ничего не будет. А я уже начала выходить из себя. Да еще четвертый день сидим без горячей воды. Ну, не могу я под мойкой сама поменять гибкий шланг. Не училась я этому. В конце концов, и шланг он отказался заменить, сказав, что он не может туда подобраться, чем довел меня до истерики. Ушел, так и ничего не сделав. Наверное, спешил к своему громкоговорящему телевизору. Звоню в диспетчерскую. Это примерно три часа дня. Там — он уже у вас был, «змеевик» укрепил в пятницу. Я — что «змеевик» был укреплен некачественно, то есть работы не выполнены надлежащим образом. Диспетчер — сантехник сказал, что все укрепил. Я — что нет, до конца не укрепил. Я вышла из себя. Потому что это фразы повторились несколько раз. Потом дошли до заявки о замене гибкого шланга. Сказала, что и это он не сделал, у него не получается. Она предлагает оформит заявку повторно на другой день. Я отвечаю, что не могу каждый день отпрашиваться с работы, что я сейчас дома и мне нужно заменить гибкий шланг для горячей воды, так как четвертый день сидим без горячей воды. Заявка была подана, но сантехник ушел, ничего не сделав. Она опять предлагает оформить заявку на другой день, я отвечаю, что не могу, меня только сегодня отпустили с работы. И это повторялось несколько раз. Будто на разных языках говорили. И я вышла из себя!!!.. А теперь сижу и думаю, может, самой попробовать стать сантехником, хотя бы для своей квартиры, чтобы устранять все сантехнические неполадки. Хоть и трудно на шестом десятке это делать, может, с работы не придется отпрашиваться. Но тогда зачем мне платить коммунальные платежи ТСЖ, часть из которых идет на зарплату этого сантехника. Да и зачем мне вообще это ТСЖ? Я договор с ними не подписывала, изначально столкнувшись с такой работой сантехников. Мне его навязали. Вот с Жилконторой в свое время у меня таких проблем не возникало. Там даже могли, если очень попросишь, придти и в удобное для меня время, ничего не требуя взамен и отказываясь от вознаграждения.
И я плачу сейчас от безысходности. Ну, не могу я позволить себе купить новую мойку, в которой все соединения шлангов со смесителем были бы
видны снаружи.
И теперь мне вообще сидеть без горячей воды.?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Житель пр. Большевиков сегодня, 13:07 комментарий на модерации Не рекомендую 1
Под мойкой у нас иногда и ранее требовалась замена гибких шлангов. Меняли всегда без проблем, не смотря на старую мойку и старый смеситель. Почти четыре года жили без проблем. Но примерно год назад опять понадобилось менять один из гибких шлангов. Как обычно, подаю заявку в ООО«Доверие» о замене гибких шлангов и замены прокладки в ванной в смесителе. Сын остался дома, я была на работе. Пришел сантехник. Сын звонит, что сантехник не может заменить шланг из-за того, что у нас старый смеситель. Да, смеситель старый, но раньше-то другие сантехники спокойно подсоединяли к нему гибкие шланги, обращая на другие недостатки того смесителя. Пришлось купить новый смеситель. Сын сходил, купил. Сантехник поставил смеситель, который стоял неустойчиво, вертелся в разные стороны, Ручка для горячей воды повернута к стене, ручка для холодной воды нависает над раковиной. Сам кран стоит не перпендикулярно их оси, а почти параллельно. В ванной он тоже ничего не сделал. Видно, забыл. На следующий день я прошу повторно прислать сантехника, чтобы устранили неполадки в ванной и поставить смеситель нормально. Мне, как обычно, говорят, что сантехник был и все работы выполнены. Я говорю, что в ванной ничего не сделано, а смеситель вертится в разные стороны и стоит неправильно даже визуально, а снизу капает вода, видимо, не очень хорошо укреплены гибкие шланги. Тогда тоже меня чуть не довели до истерики. Но прислали опять того сантехника. Осталась дома уже я. Пришел сантехник. Догадайтесь, что это был за сантехник. Тогда у нас и состоялась первая встреча (вторая, спустя почти год, — в ситуации, описанной ранее). Я показала ему смеситель, попросила установить нормально. Он начал кричать, Что ему там не дотянуться, что у нас старая мойка, которая может развалиться, что он не будет больше ничего там делать и т.д. Не скрою, у меня он вызвал, наверное, такую же антипатию, как у него — наша мойка и все наши сантехнические проблемы. И спровоцировалась на его крик. Тоже повысила голос. В общем, и про ванную он забыл и убежал. Опять звоню диспетчеру и прошу прислать другого сантехника. Но по каким-то причинам, диспетчер верит сантехнику на слово, что он все сделал, а у меня не хочет принимать повторные заявки, все время твердя, что у нас сантехник уже был. Может, такая защита как-то связана с теми визитками, распечатанными на принтере, что сантехник оставил в прошлый раз (я сохранила эту бумажку). Все-таки, прислали другого сантехника. Опять я отпрашивалась на работе. В ванной другой сантехник устранил исправность. Про смеситель сказал, что для устойчивости там надо сделать некоторые дополнительные работы ввиду того, что мойка старая, или купить новую мойку. Заново присоединил гибкие шланги (возраст мойки не помешал, но и тому сантехнику тогда не мешал, просто некачественно присоединил, из-за чего капала вода).
Почти год жили без проблем, пока не понадобилось укрепить «змеевик» в ванной. И меня все время беспокоит вопрос, а что понадобилось сантехнику под мойкой? И совпадение ли, что после этого там хлынула горячая вода? И почему он так долго искал, где у нас перекрывается горячая вода? Настолько долго, что успели даже соседей залить. И это — в присутствии сантехника, после того, как он залез под мойку!!! Неужели это связано с тем, что я настояла на том, чтобы он оторвался от громкоговорящего телевизора в пятницу и укрепил нам «змеевик» в назначенное время, не откладывая на понедельник, вторник и т.д.?
А горячей воды до сих пор нет. И ООО «Доверие» это совсем не волнует!!!
Что делать и куда писать (звонить, кричать).
Возникает вопрос, что делают с крышами?
Сейчас проходят конкурсы на ремонт крыш — это УЖАС!!!
Опять ничего с крышами не делают, опять будут сосульки и погибшие.
Согласно сметам и договорам, которые выложены на Гос. Заказе, получается следующее:
1. Часть районов делает так:
Меняет только часть обрешетки, железо и далее керамзит (иногда минеральную вату кладут). То есть не будет вентиляции кровли и опять сосульки, ломом по крыше, лужи в квартире.
2. Часть так:
Меняет полностью обрешетку, делает продух на карнизе и в коньке (молодцы) и насыпают много керамзита для того, что бы холодно было (или перекрытия сгнившие вместе с керамзитом в квартиру с треском рухнули). Тут вентиляция есть, и утепление перекрытий есть. Вроде да как бы все хорошо.
Далее:
По договорам, сами управляющие компании и ГУЖА и подрядчики обязаны делать ремонты в ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С НИЖЕУКАЗАННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ:
— СНиП ll-26-76 «Кровли». Госстрой России – М.: ГУП ЦПП, 2001 год.
— Альбомы института «ЛенжилНИИпроект»: серия 1.160.2-КР-1* «Крыши» 2012 год,
— серия 1.160.2-КР-2 «Узлы и детали кровель с внутренним водостоком»,
— серия 1.169.2-КР-1 «Конструктивные решения деревянных стропил под металлическую кровлю»,
— серия 1.169.2-КР-1 «Типовые решения крепления металлических колпаков к вентиляционным стоякам для капитального ремонта жилого фонда»;
Я открыл их и удивился полному несоответствию того, что собираются с нашими крышами делать в этом году и с тем, что требуют документы:
1. По альбому типовых решений «ЛенжилНИИпроект»: ОБЯЗАТЕЛЬНО СОЗДАНИЕ НОРМАЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ. Создается она ТОЛЬКО с помощью щелевого проветривания карнизного свеса и с созданием конькового продуха. ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОЙ СМЕНЕ ОБРЕШЕТКИ И УСТРОЙСТВА КОНТРБРУСА. То есть те районы, которые этого не делают (а их много) просто так тратят наши деньги. Потом эти крыши будут приняты в эксплуатацию. А КАК ИХ ПРИНЯТЬ, если они не соответствуют ни «Альбому» ни ГОСТУ «Кровли» (там изложен вопрос про устройство кровли- и так же карнизная щель и коньковый продух). ЭТО ПОДГОТОВКА К «КОРРУПЦИИ» или НЕТ?
2. Далее по «Альбому». В «ЛенжилНИИпроект» сидят не дети, а инженеры и конструкторы поэтому они понимают, что нельзя просто так насыпать чего то (или налить бетона) на перекрытия. Перекрытия это ответственная конструкция здания и она очень старая, во многом подгнившая от протечек, и висит над головами ЛЮДЕЙ.
ПОСМОТРИТЕ там написано, что перед тем как включить, что-то в сметы «Управляющие компании» ОБЯЗАНЫ сделать следующее:
А. Провести обследование чердачных перекрытий (с помощью специализированных организаций (далее-СО) и узнать в каком они состоянии и какую нагрузку могут выдержать.
Б. Провести исследование того, что там уже насыпано и узнать какая нагрузка уже есть.
В. Провести (с помощью СО) теплотехническое обследование чердачного перекрытия и узнать, сколько нужно насыпать керамзита, налить пенобетона, уложить минеральной ваты, насыпать эковаты и т.п. чтобы перекрытие перестало быть «теплым».
Г. Сравнить несущую способность перекрытия, того что на нем насыпано, и принять решение что они могут над нашими головами сыпать (лить, распылять).
НИ ГДЕ ЭТИХ РАСЧЕТОВ НЕТ.
Спрашивается: как победить чиновников и коррупцию, если все кто возьмутся за такие работы просто обречены «ДОГОВАРИВАТЬСЯ». По другому такие работы нельзя ни ЗДАТЬ, ни ПРИНЯТЬ, ни ОБОСНОВАТЬ.