И что теперь будет с домами, где капремонт уже ведется?
«Пока дом не рухнет»
Санкт-Петербургские ведомости, 28 июня 2012 г.
www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289532@SV_Articles
Выпуск № 117 от 28.06.2012
Пока дом
не рухнет…
Наталья ОРЛОВА
Выделение денег из бюджета на ремонт жилых домов является нецелевым расходованием средств. Растратой. Нарушением. Преступлением. Такое вот свое особое мнение объявил городской комитет финансового контроля. Хотя объявил – это не совсем то слово. Скорее – шепнул чиновникам.
Но весьма строго и даже угрожающе. Объяснить свою позицию горожанам финконтролеры, похоже, не сочли необходимостью.
Циркуляр, подписанный председателем комитета финконтроля и направленный главам районных администраций и руководству жилищного комитета, круто меняет нынешний подход к организации капитального ремонта в Петербурге. Повторяя уже набившую оскомину сентенцию о собственниках жилья, которые должны нести бремя ответственности за содержание всего и вся, чиновники заявляют, что бюджет на законных основаниях можно тратить только на ремонт помещений, находящихся в собственности города. И ни на какие больше. Все текущие, капитальные и прочие работы в жилых домах должны производиться только на деньги граждан-собственников.
В скобках нужно пояснить, что чиновники отнюдь не имеют в виду, что бюджет должен оплачивать ремонт неприватизированных квартир. Речь идет исключительно о той доле общедомового имущества, которое приходится на квартиры нанимателей — всех этих стояков, розливов, тепловых пунктов, крыш и прочего. Стало быть, если в доме осталось 10 процентов государственных площадей, то бюджет будет платить только 10 процентов от стоимости всего общедомового ремонта. А за состояние унитазов, смесителей, батарей в квартирах отвечают сами жители: все равно – собственники они или наниматели.
Финансовые контролеры, стеной стоящие на страже интересов бюджета, видят лишь одно обстоятельство, при котором казна может помочь людям: «при наличии реальной угрозы жизни и здоровью граждан». Иными словами, бюджетные деньги на ремонт жилого дома помимо положенных процентов за городскую собственность разрешено тратить только в том случае, если этот дом вот-вот рухнет. Вместе с жителями!
При этом в циркуляре подробно расписана процедура выделения бюджетных субсидий. По мнению авторов документа, процесс должен выглядеть так: в дом приходит сотрудник контрольно-надзорного органа (Жилищной инспекции или Роспотребнадзора), видит угрозу жизни и здоровью, выдает управляющей компании, ТСЖ или ЖСК предписание о ликвидации угрозы; далее управляющая компания идет с этим предписанием к районным властям с просьбой дать денежку на аварийно-восстановительный ремонт, администрация района просит городскую власть предусмотреть в бюджете следующего года расходы на этот ремонт… Ну и получив деньги, приступают к ремонту. Если к тому времени дом еще не рухнул.
Что же это получается, граждане? А получается очень просто: адресные программы капитального ремонта, где собственники подписались платить в рассрочку привычные 5 процентов, надлежит выбросить в корзину. А бюджеты 2012 – 2013 годов следует оперативно привести в соответствие с законодательством. Во всяком случае, как его понимает комитет финансового контроля.
Можно пойти и другим путем: кинуться в ноги Жилищной инспекции, чтобы она быстренько признала все дома, которые значатся в адресных программах, аварийными и опасными. Но на этом пути как минимум два подводных камня: во-первых, Жилищная инспекция сначала обязательно составит административный протокол и оштрафует управляющую компанию (на сумму до полумиллиона рублей); а во-вторых, признание дома опасным для проживания… опасно для самого дома – могут ведь и под снос пустить…
Между прочим, в бюджете уже заложены ремонтные деньги: 28,6 миллиона рублей на этот год и 29 с половиной – на следующий. Да еще в Смольном подумывали было дополнительно предусмотреть средства на оплату тех работ, которые были выполнены по бюджетным программам прошлого года и до сих пор не оплачены. Это примерно 30 процентов от всего ремонтного объема в 2011 году, включая, между прочим, и дорогущую замену лифтов, и заоблачной стоимости реставрацию исторических фасадов.
Кто все это оплатит теперь? Собственники?..
Вообще-то даже федеральная власть еще не имеет ясного ответа на вопрос о будущем капитального ремонта жилья. Да, в Жилищном кодексе написали, что платить за все должен собственник, но при этом государство не сняло с себя обязательство привести дома в надлежащий вид, что прописано в 16-й статье закона «О приватизации». По логике законодательства, собственники принимают на себя заботы о своем доме лишь после того, как бюджет оплатит капитальный ремонт всего, что не ремонтировалось с прошлого-позапрошлого веков. С тех времен, кстати, когда Россия училась арифметике «по малинину-буренину».
И эта логика все меньше нравится государству, которому не терпится отказаться от своих обязательств, отменить спасительную для людей 16-ю статью. Но при этом даже самый крепкий чиновный лоб понимает, что большинство собственников жилья в России – нищие, которые зачастую не могут заплатить даже сегодняшние 5 процентов стоимости капремонта. В Министерстве регионального развития прикинули, что в целом по стране государство задолжало людям за не произведенный вовремя капремонт 3,5 триллиона рублей. «Прощать» себе такие долги – не слишком красивый поступок.
Что же делать?
Сидят – думают. Вот недавно думали в Думе. А именно: в Комитете по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Депутаты обсуждали создание системы финансирования капитального ремонта жилых домов, пытались проанализировать предложение правительства о создании региональных фондов капремонта. Мысль такая: в ближайшее время ввести для всех собственников обязательный ежемесячный платеж на капремонт, деньги копить в региональном фонде и только на эти средства ремонтировать дома по адресным программам. Как пояснила заместитель председателя думского комитета Елена Николаева, ярый приверженец такой системы:
– Это необходимо для пробуждения ответственного отношения собственников к капитальному ремонту своего дома.
Как выяснилось, единомыслия в депутатской среде нет. Так, председатель Комитета по жилищной политике Галина Хованская слегка остудила пыл своей заместительницы, напомнив, что еще в 2004 году Конституционный суд РФ принял постановление, «в котором отметил недопустимость одностороннего отказа государства от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств». Проще говоря, государство не имеет права отказаться от обещания не перекладывать на собственников ответственность за жилой дом, пока он не будет приведен в порядок за счет бюджета – постановление Конституционного суда Российской Федерации № 9-П от 23 апреля 2004 года.
Думают о будущем капремонта и в федеральном Министерстве экономического развития. Там позиция тоже размыта: с одной стороны, пусть собственники платят, с другой – хорошо бы сначала как следует проработать систему расходования денег, собранных в общую региональную кубышку, и только потом переходить на новые методы финансирования. А то ведь действительно непонятно, кто и как будет делить деньги фондов, кто даст гарантию, что средства не пропадут во время какого-нибудь дефолта или в результате действия коррупционных схем…
Законопроект о новых принципах финансирования капитального ремонта многоквартирных зданий отозван из Государственной думы. Правительство взяло тайм-аут, чтобы попытаться проработать вопросы, на которые никто не может дать ответов.
А наш городской комитет финансового контроля – смог. Вернее, он всем показал, как не надо. А как надо, он тоже не очень знает: его дело бюджет охранять, а что будет с капитальным ремонтом – не его забота.
Санкт-Петербургские ведомости, 28 июня 2012 г.
www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10289532@SV_Articles
Выпуск № 117 от 28.06.2012
Пока дом
не рухнет…
Наталья ОРЛОВА
Выделение денег из бюджета на ремонт жилых домов является нецелевым расходованием средств. Растратой. Нарушением. Преступлением. Такое вот свое особое мнение объявил городской комитет финансового контроля. Хотя объявил – это не совсем то слово. Скорее – шепнул чиновникам.
Но весьма строго и даже угрожающе. Объяснить свою позицию горожанам финконтролеры, похоже, не сочли необходимостью.
Циркуляр, подписанный председателем комитета финконтроля и направленный главам районных администраций и руководству жилищного комитета, круто меняет нынешний подход к организации капитального ремонта в Петербурге. Повторяя уже набившую оскомину сентенцию о собственниках жилья, которые должны нести бремя ответственности за содержание всего и вся, чиновники заявляют, что бюджет на законных основаниях можно тратить только на ремонт помещений, находящихся в собственности города. И ни на какие больше. Все текущие, капитальные и прочие работы в жилых домах должны производиться только на деньги граждан-собственников.
В скобках нужно пояснить, что чиновники отнюдь не имеют в виду, что бюджет должен оплачивать ремонт неприватизированных квартир. Речь идет исключительно о той доле общедомового имущества, которое приходится на квартиры нанимателей — всех этих стояков, розливов, тепловых пунктов, крыш и прочего. Стало быть, если в доме осталось 10 процентов государственных площадей, то бюджет будет платить только 10 процентов от стоимости всего общедомового ремонта. А за состояние унитазов, смесителей, батарей в квартирах отвечают сами жители: все равно – собственники они или наниматели.
Финансовые контролеры, стеной стоящие на страже интересов бюджета, видят лишь одно обстоятельство, при котором казна может помочь людям: «при наличии реальной угрозы жизни и здоровью граждан». Иными словами, бюджетные деньги на ремонт жилого дома помимо положенных процентов за городскую собственность разрешено тратить только в том случае, если этот дом вот-вот рухнет. Вместе с жителями!
При этом в циркуляре подробно расписана процедура выделения бюджетных субсидий. По мнению авторов документа, процесс должен выглядеть так: в дом приходит сотрудник контрольно-надзорного органа (Жилищной инспекции или Роспотребнадзора), видит угрозу жизни и здоровью, выдает управляющей компании, ТСЖ или ЖСК предписание о ликвидации угрозы; далее управляющая компания идет с этим предписанием к районным властям с просьбой дать денежку на аварийно-восстановительный ремонт, администрация района просит городскую власть предусмотреть в бюджете следующего года расходы на этот ремонт… Ну и получив деньги, приступают к ремонту. Если к тому времени дом еще не рухнул.
Что же это получается, граждане? А получается очень просто: адресные программы капитального ремонта, где собственники подписались платить в рассрочку привычные 5 процентов, надлежит выбросить в корзину. А бюджеты 2012 – 2013 годов следует оперативно привести в соответствие с законодательством. Во всяком случае, как его понимает комитет финансового контроля.
Можно пойти и другим путем: кинуться в ноги Жилищной инспекции, чтобы она быстренько признала все дома, которые значатся в адресных программах, аварийными и опасными. Но на этом пути как минимум два подводных камня: во-первых, Жилищная инспекция сначала обязательно составит административный протокол и оштрафует управляющую компанию (на сумму до полумиллиона рублей); а во-вторых, признание дома опасным для проживания… опасно для самого дома – могут ведь и под снос пустить…
Между прочим, в бюджете уже заложены ремонтные деньги: 28,6 миллиона рублей на этот год и 29 с половиной – на следующий. Да еще в Смольном подумывали было дополнительно предусмотреть средства на оплату тех работ, которые были выполнены по бюджетным программам прошлого года и до сих пор не оплачены. Это примерно 30 процентов от всего ремонтного объема в 2011 году, включая, между прочим, и дорогущую замену лифтов, и заоблачной стоимости реставрацию исторических фасадов.
Кто все это оплатит теперь? Собственники?..
Вообще-то даже федеральная власть еще не имеет ясного ответа на вопрос о будущем капитального ремонта жилья. Да, в Жилищном кодексе написали, что платить за все должен собственник, но при этом государство не сняло с себя обязательство привести дома в надлежащий вид, что прописано в 16-й статье закона «О приватизации». По логике законодательства, собственники принимают на себя заботы о своем доме лишь после того, как бюджет оплатит капитальный ремонт всего, что не ремонтировалось с прошлого-позапрошлого веков. С тех времен, кстати, когда Россия училась арифметике «по малинину-буренину».
И эта логика все меньше нравится государству, которому не терпится отказаться от своих обязательств, отменить спасительную для людей 16-ю статью. Но при этом даже самый крепкий чиновный лоб понимает, что большинство собственников жилья в России – нищие, которые зачастую не могут заплатить даже сегодняшние 5 процентов стоимости капремонта. В Министерстве регионального развития прикинули, что в целом по стране государство задолжало людям за не произведенный вовремя капремонт 3,5 триллиона рублей. «Прощать» себе такие долги – не слишком красивый поступок.
Что же делать?
Сидят – думают. Вот недавно думали в Думе. А именно: в Комитете по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Депутаты обсуждали создание системы финансирования капитального ремонта жилых домов, пытались проанализировать предложение правительства о создании региональных фондов капремонта. Мысль такая: в ближайшее время ввести для всех собственников обязательный ежемесячный платеж на капремонт, деньги копить в региональном фонде и только на эти средства ремонтировать дома по адресным программам. Как пояснила заместитель председателя думского комитета Елена Николаева, ярый приверженец такой системы:
– Это необходимо для пробуждения ответственного отношения собственников к капитальному ремонту своего дома.
Как выяснилось, единомыслия в депутатской среде нет. Так, председатель Комитета по жилищной политике Галина Хованская слегка остудила пыл своей заместительницы, напомнив, что еще в 2004 году Конституционный суд РФ принял постановление, «в котором отметил недопустимость одностороннего отказа государства от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств». Проще говоря, государство не имеет права отказаться от обещания не перекладывать на собственников ответственность за жилой дом, пока он не будет приведен в порядок за счет бюджета – постановление Конституционного суда Российской Федерации № 9-П от 23 апреля 2004 года.
Думают о будущем капремонта и в федеральном Министерстве экономического развития. Там позиция тоже размыта: с одной стороны, пусть собственники платят, с другой – хорошо бы сначала как следует проработать систему расходования денег, собранных в общую региональную кубышку, и только потом переходить на новые методы финансирования. А то ведь действительно непонятно, кто и как будет делить деньги фондов, кто даст гарантию, что средства не пропадут во время какого-нибудь дефолта или в результате действия коррупционных схем…
Законопроект о новых принципах финансирования капитального ремонта многоквартирных зданий отозван из Государственной думы. Правительство взяло тайм-аут, чтобы попытаться проработать вопросы, на которые никто не может дать ответов.
А наш городской комитет финансового контроля – смог. Вернее, он всем показал, как не надо. А как надо, он тоже не очень знает: его дело бюджет охранять, а что будет с капитальным ремонтом – не его забота.
262 комментария
Вопрос с капремонтом в Санкт-Петербурге решится с огромной прибылью для неких. Это программа реновации, которую обещают представить общественности через 1-1,5 месяца. Дома целыми кварталами предлагают инвесторам. Понятно, что последние заинтересованы в извлечении прибыли от своих деяний, а не в сохранении исторической ценности города. Следовательно инвестору интересны аварийные здания, еще привлекательней не подлежащие капремонту. При такой ситуации закон позволяет сносить здания, а людей выселять без их согласия.
Доведение домов до полной разрухи выгодно для власти, так как обязательства по капремонту выполнять поздно, а можно изымать здания с земельными участками и продавать.
А нам обещали аварийно-восстановительный ремонт провести ещё в прошлом году, а в этом отказали. Сказали, что все аварийные ремонты толькр за счет жильцов. Так нам директор ГУЖА Кировского района г. Мустафин сказал, тоже он и новому главе районной администрации отказывал. А Жилижная инспекция у нас в этом году была, г. Чебанок, кажется, так они аварийную зону даже «не заметили». Теперь понятна причина «слепоты».
Немного поясню, аварийно-восстановительный и капитальный ремонт имеют разницу. Аварийно-восстановительный ремонт-это частичный ремонт конструкций, признанных аварийными и угрожающий жизни граждан, в отличии от капитального-это ремонт всего конструктивного элемента здания и он делается независимо от состояния с периодичностью согласно ВСН58-88(р).
Проблема по капитальному ремонту заключается прежде всего в том, что только в мае 2012 года появились изменения в ПП СПб №13 от 20.01.2009, в которых наконец прописали документы необходимые для включения в адресную программу, а именно, кроме протокола собрания собственников, еще сметы и обследования специализированной организацией (не акт обследования, написанный на коленке), до мая в программу включали по протоколам, а сумма в них была предварительна и не отражала всех необходимых работ. После включения в программу лимиты по ней увеличивать нельзя и если в ходе составления сметы она выйдет за пределы лимита то всю разницу оплачивают собственники.
А за то что в 2011 году администрации выполнили ремонт аварийных квартир за 100% бюджета, их очень сильно оштрафовали.
В принципе и квартиры доводят до аварийного состояния с помощью не правильной эксплуатации здания из-за постоянные протечки с кровли.
Сейчас ремонт кровли делают, кладут свес вплотную к фасаду, зильцы уговаривают рабочих не халтурить, а зам. главы района по ЖКХ Орлов требует, чтобы жители не мешали им (так халтурно) работать.
Включали в программу и 2011, и 2012, теперь врут про 2013. А включают — с 2003 года((.
То, что обляпано штукатуркой, это следы прошлогоднего текущего ремонта кровли в 700 000 рублей.
Трещина у колонны на нижнем снимке — есть ощущение, что все это может уйти вниз. И таких фрагментов по дому не менее 2-х в других местах. Комиссия ГЖИ умудрилась не приметить башенку. А в паспопорте готовности дома к зиме прошлого года написано, что фасады в удовлетворительном состоянии и ремонта не требуют. Соседу правительство города сообщило, что все впорядке, фасады обколочены. Обращаю ваше внимание — кровлю у нас меняют сейчас.
Что касается экспертизы, то уже два главы администрации распоряжались ее провести, но их распоряжения пока игнорируются. В прошлом году даже была написана резолюция, провести за счет средств бездарно списанных на ремонт кровли или что-то похожее.
Но исполнительская дисциплина на высоте…
Частным образом говорят, что надо стяжку хорошую делать вокруг.
Листая альбомы.
Январь 2010 — поле битвы после ночного визита часной аварийно-спасательной бригады, сбросившей снег и прекратившей потоп.
Надеюсь вам понятно, что причина отсутствия штукатурного слоя у водосточной трубы — это результат того, что снег с башни не сбрасывают.
Слив забивается, все тает и течет по стене.
По версии г. Мустафина Кир.ГЖИ — город даст денег пропорционально рамеру оставшейся в доме гос. собственности.
Ответ администрации — кто поможет перевести «расходование ассигнований на АВР должно производится соразмерно доле гос. собстенности… При недостаточности или отсутствии у УК средств на проведение АВР, Комитет (финансового контроля) полагает, что УК в домах, в которых есть доля гос.собственности СПб, расходы могут созмещаться путем предоставления субсидий в соответствии с положениями ст.76 Бюджетного кодекса РФ и порядком, установленным Правительством СПб… данные средства в форме субсидий должны быть предусмотрены при формировании бюджета СПб на 2013 год»
Тоже было написано в ответе Мустафина. После чего шло уведомление о возможности включения в программу капремонта.
А счастье было так возможно. Дом на красной линии, с лица в последний раз ремонтировался в 2003 году, Со двора — больше 20 лет назад. Сама башня — лет 30 не ремонтировалась, а то и больше.До развала СССР лицевая часть часто ремонтировалась, иногда только до второго этажа, так как начальство в машинах возят, вот выше и не красили. За это время все корпуса вокруг уже давно отремонтировали, наш доводят до аварийного состояния.
Дом ведомственный, потом забрал город, но ЖЭКи и остались прежние. И тогда у нас снег чистили. Потом попали в В ЖКСN2 Кировского района и… Г. Кротов сократил всех кровельщиков, из 20 человек оставил 3-х. И тут вдруг выпал снег зимой 2009-10 года.
Сначала посадили домоуправа (черный риэлтор), на следующий год отдали под суд начальника ЖЭС (погиб ребенок), в этом году почему-то еще никого не… Ждем-с
это со двора и ни кто не ремонтирует уже давно, а это здание имеет охранный статус
В прошлом году нам сделали текущий ремонт за 700 000 рублей. Сколько штатных кровельщиков можно бы было прокормить за эти деньги.
Кровля у нас золотая, чем больше мы течём, тем больше кому-то достается бабок.
На счет авр, зря вы, понимаите, все средства по бюджету распределяются через целевые статьи, статьи бывают расходные, а бывают субсидии, это разные порядки финансирования и с расходной статьи нельзя финансировать субсидии, такое во всем мире, это бухгалтерия в масштабах страны, а против бухгалтерии не попрешь. А авр будет, незнаю 100% или 95+5% но будет, просто как субсидии.
Что касается времяпрепровождения сотрудников ГУЖА, то у меня слов нет, чтобы сказать, что я об этом теперь думаю. Если в прошлом году у меня ещё были какие-то иллюзии, то сейчас…
Хотя да, конечно, может и встречаются исключения, но как правило они ничего не решают.
Я знаю только одно, что когда возникает повреждение, то по правилам содержания жилого фонда они должны ликвидироваться. Иначе циклы разморозки — заморозки сделают свое дело.
У нас дом на две части расходится постепенно, но никто из господ комиссионеров, посещающих нас в последнее время, замечать этого не желает. Хотя они должны быть профессионалами, у них глаз наметан должен быть. С широко закрытыми глазами приходят.
Свежая информация из Курортного района:
По сообщению ГУ «ЖА Курортного района» по адресам: Сестрорецк, Приморское шоссе, дом 200, Дубковское шоссе, дом 11 и Малая Канонерская, 19 — в связи с тем, что объем фактически выполненных работ не соответствует перечню работ по смете, в настоящий момент идет составление списка дополнительных работ. kvadrat.ru/news/03082012_polovina_krysh_v_zhilyh_domah_kurortnogo_rajona_ot/
Сделали то, что не было в смете или в смете было то, что не надо было делать..)))
Эти три адреса из десяти у них близки к завершению ???)))
Я полагаю, что семь сданных кровель при таком надзоре можно отправлять на переделку… )
1) Что такое по вашему текущий ремонт кровли, а что такое капитальный
2)Кто по вашему занимается содержанием жилого фонда
Теперь okkervil вы про составление смет выше прочитали, скорее всего смета составлена усредненная, а сейчас она корректируется по факту. смотрите выше и на сайте госзаказа найдите свою смету которая ушла на конкурс.
Не совсем понял насчёт усреднённой сметы...??
Из статьи :
10 кровель было выставлено на конкурс (аукцион)
Была борьба, конкуренция), заключены государственные контракты с подрядчиком, в приложении к контракту сметы с подачи УК проверенные ГУЖа и утверждённые в Жил.Коме…
И, что теперь?
По соглашению сторон изменяют условия и объёмы работ по государственному контракту?
А, как же Конкуренция?)))
Я бы три адреса взял в работу по «усреднённой смете», единым источником (схема по Курортному району была скорее всего, как и в других районах — www.fontanka.ru/2012/03/19/112/…
Про кровлю меня ближайшие дни лучше не спрашивать, сижу без крыши вообще, и весь наш флигель тоже. И прикрывать нас от дождя никто не собирается, хоть и обещали. По соседству квартиры раскрыты уже две недели.(((
Эксперимент на выживаемость конструкции проводят.
Балки на чердаке с мауэрлата сбрасывали, так почему-то даже пол подпрыгивал. В парадную войти страшно, сверху кирпичи летят, над входом даже козырьков нет.(((
Кстати, не подскажите ли, в каком нормативе прописано, что можно использовать дощатые стропила и стропильные фермы под металлическую кровлю при угле наклона в кровли в 10 градусов?
Никто. 20 лет просто деньги с жильцов снимают и тю-тю. А теперь решили на развод пойти, а денежки ранее неизвестно куда потраченные при себе оставить хотят. Жильцам же развалины оставляют. А в следующем году, хотят сколько собрали, столько дескать и потратим. А как тратить, по скольку и на что опять не жильцам решать.
Кстати для справки, в советское время с 1 заработанного рубля работник получал 21 копейку, т.е. 79 копеек это был в принципе подоходный налог, за эти средства государство все и делало, а сейчас сколько работающий платит с рубля, включая есн.
По поводу всего остального поползайте по инету, еще раз повторюсь, там много интересного, только вы то не хотите ничего этого читать, а уж тем более искать. Куда же у нашего народа пропала любознательность, мозгов наверное осталось единицы
У людей стресс не проходящий, а Вы сразу писать не буду…
Пишите пожалуйста, помогая людям здесь на блоге Вы помогаете людям организоваться вместе с президентом России…
Общими усилиями нам необходимо навести порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Первое. Необходимо широкое обучение граждан основам законодательства и экономики ЖКХ.Надо поддержать формирование сети общественных организаций, помогающих жителям организоваться, защищать свои права, контролировать выполнение предприятиями ЖКХ своих обязательств. putin2012.ru/#article-5
Посмотрел Вашу ссылку на типовой альбом по стропилам, он к сожалению не подходит для Рики Тики. У неё кровля с углом на скатах 10 градусов, а а альбоме все расчёты от 18.
Под 10 градусный скат кровли должны были всё же делать проект по несущим конструкциям…
Как думаете?
Спасибо.
Я то допускаю, возможность существования исключений даже в госструктуре, а вы сразу на весь народ скопом замахиваетесь. Неужели для вас Ваша корпоративная составляющая так важна?
ЗЫ. Хотя проявлять любознательность государство нас насильственно заставляет, устроив нам коммунальную голгофу.
Вообще-то я не понимаю, почему вдруг граждане должны лезть не в свое дело и начинать изучать предметы лежащие вне сферы их профессиональной деятельности, на мой взгляд дикой является ситуация, когда жильцы должны на постоянной основе нанимать юристов для надзора за УК, которую им даровало (типа они выбрали))) государство в лице ГУЖА. Зачем тогда это реформирование было проводить?
Однако, дикость — дикостью, но обстоятельства вынуждают в это вникать.
Так, что ваш глас с другой «стороны» очень полезен, спецально не пишу слово баррикад, потому как мы с вами все же граждане одного государства)))
ещё более интересно, сколько работающему достается с рубля, который входит в стоимость произведенного им товара.
теперь закладываем прибыль и продаем с НДС
ИТОГО государству идет 18 ндс + налог на прибыль с разницы между продажной ценой и себестоимостью+пдх от з/пл и есн
ну и сколько отходит государству и сколько собственнику предприятия
и заметьте предприниматели все время кричат что налоги очень большие
а теперь представьте нефте-газовую отрасль (где не менее 51% это доля госки, правда не везде) именно от нее фонд реформирования и другие получают доход вкладывая акции
если вы думаите что создавая фонд финансирования капремонта государство прекратит давать на это деньги, то вы глубоко ошибаитесь, оно это будет делать это постепенно, ну приблизительно так, в первый год из фонда финансирование будет 5%, второй 10% и т.д пока не выдут на 100
в фонд можно деньги будут поступать только из тех домов кто на это согласен и только им будет государство выделять субсидии
если согласия собственников нет то и взымаиться взносы не будут, но и капремонт они будут делать только за свой счет
Игры в рынок при равных условиях для игроков надо начинать.
если интересно
Согласна, поэтому и за фонды по кап ремонту, если за 100% бюджет, и собственники не будут контролировать то что происходит у них в доме, а отойдут как раньше, то все останется как есть. Еще я считаю, что гужа не должно быть подконтрольно администрации, а стать структурным подразделением Жилкомитета в районах, и ЖКС и прочее должны отчитываться документально каждый год по выполненным работам. Но это и есть то что было в советское время, только тогда деньги поступали из центра, а теперь у центра таких доходов нет, больше контроля должно быть по закупкам (материалы и работы).
Реституцию надо провести в отношении ресурсодобывающих отраслей. Вот доходы и увеличатся.
Расходная часть должна быть абсолютна прозрачной, как впрочем и доходная)))
мне, например, имущество предков не нужно.
Это не национализация, которая подразумевает, что был собственник, который на горбатился и создал себе что-то, а потом государство попросило у него на определенных условиях отдать ему это.
А теперь вроде и 51 % нет ограничения.
Посмотрите 13 постановление правительства от 2009 года, если бы они действовали по нему и грамотно отрабатывали документы. Единицы это делают. А ведь комитет контролирует что включается, и могу сказать честно, контролирует жестко, поэтому тоже попадает от администраций, те жалуются на них. но это отдельная история, не хочу говорить, могу сказать только что там много достойных людей
Я помню, что на закате перестройки, говорили, что в Ленинграде скоро очень для многих домов подойдет пора капитальных ремонтов, где-то в середине 90-х, ну пусть тогда обвалили страну, но потом-то наступили как нам теперь говорят жирные 2000-ные. Почему не вложились в жилье. это и промышленность бы загрузило.
кстати и в советское время ее частями ремонтировали, но перекрытия тогда не меняли, а только укрепляли.
Совершившим большой ХАПОК, пора начать делиться или хотя бы уменьшить аппетит. Разумный эгоизм надо проявить. Иначе будет всем кало.
1. При выполнении работ Подрядчиком должны соблюдаться требования нормативных документов:
— СНиП II -26-76 «Кровли». Опубликован: официальное издание, Госстрой России – М.: ГУП ЦПП, 2001 год.
— СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
— СНиП 3.04.01-87 «Изоляция и отделочные покрытия» Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 4 декабря 1987 г. № 280.
— ГОСТ 12.1.04-91 «Пожарная безопасность. Общие требования»
— ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности»
— СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7
— СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» утверждены постановлениями Госстроя СССР от 28 июня 1991 г. № 26 от 30 апреля 1993 г. N 18-12 и изменением N 3, утвержденным постановлением Госстроя России от 26 января 1999 г. № 4.
— Федеральный Закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
— СНиП 12.03.2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. Приняты и введены в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80.
— СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» ОДОБРЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2005 г. постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004 г. № 70
-Альбомы института «Ленжилпроект»:
— серия 1.160.2-КР-1 «Крыши»
-серия 1.160.2-КР-2 «Узлы и детали кровель с внутренним водостоком»
-серия 1.169.2-КР-1 «Конструктивные решения деревянных стропил под металлическую кровлю»
-серия 1.169.5-КР-1 «Типовые решения крепления металлических колпаков к вентиляционным стоякам для капитального ремонта жилого фонда»
-Альбом «Ремонт и эксплуатация рулонных кровель»
— Строительные нормы и правила жилые здания СНиП 2.08.01-89.
— Основания зданий и сооружений СНиП 2.02.02-83.
— Защита строительных конструкций от коррозии СНиП 2.03.11-85.
— Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 №1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге».
Кроме того, следует руководствоваться перечнем нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации.
2. Работы по ремонту крыши выполняются в соответствии со сметами Заказчика.
2. Требования к качеству и безопасности работ
Во время производства работ Подрядчик должен обеспечить соблюдение необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды.
1. Содержать рабочую площадку и прилегающие участки свободными от строительного мусора, возникающего в результате выполнения работ и обеспечивать общий порядок на строительной площадке.
2. Обеспечивать сохранность объекта вплоть до подписания документов, подтверждающих сдачу его в эксплуатацию.
4. Качество выполняемых работ должно отвечать требованиям СНиП 3.01.04 – 87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов». Основные положения. Опубликован: официальное издание, Госстрой России – М.: ГУП ЦПП, 1995 год. Дата редакции: 18.11.1987.
5. Безопасность труда в строительстве должна отвечать требованиям СНиП 12-03-2001.
6. При производстве работ в зимний период производить очистку крыши от снега и наледи в соответствии с п.4.6.1.23 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда».
Весь двор с газоном залит жидкостью для противопожарной обработки древесины. Все путем.
Все же не могу в ваших ссылках ответа на мой вопрос найти (про нормативы для сборных стропил при угле 10 градусов). Как я понимаю, случай наш не слишком распространенный, вот типового решения и нет. Значит надобно считать, как предки нам заповедовали, про семь раз отмерь…
В нашем договоре, из касающихся технической стороны строительных норм, только снип по изоляционными материалам прописан. Касающихся конструктива норм нет, на крышу к нам залезли без проекта и дефектовки. Пару часов назад бензопилой перепилили мауэрлат вместе кипичной кладкой. Заменяемы стропильные ноги в замок с мауэрлатом не ставят, упирают в кирпичную кладку. Будут работать на распор. Мне прямые угрозы в очередной раз высказали, за длинный нос и радение о сохранинии собственного дома.
Петицию свою мы составляли опираясь на ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ и правила содержания жилого фонда, что в конкурсной документации прописаны. Так, что еще раз спасибо за дополнительную информацию. Мы ведь только на инет полагаемся, а в нем не всегда можно узнать какие положения действующие, а какие нет.
Вот получим отписку на ссылкой на какое-нибудь положения, так и радуемся, значит действующее, можно на него опираться.
Самая ценная статья конституции — эта, которая право на доступ к информации нам гарантирует. Только работает она плохо.
ГУЖА, ГЖИ не обращают на это внимания, прокуратуре все равно, жилищному комитету тоже.
ЗЫ. Ох, как им не нравится мое фотканье.
По поводу досок, есть технология ремонта стропильных ног при помощи расшива с двух сторон, т.е. если стропильная нога не аварийная, не поражена гнилью более чем на 50% (? это надо уточнить, просто точно не помню), то в этом случае ее стачивают до нормальной древесины и стягивают с двух сторон досками (кажется 50мм толщиной каждая).
Стропильную ногу заменяют полностью. Таки мне кажется и специалисты об этом говорят, что в случае замены номенклатуры материалов, а у нас именно такой случай (были бревна, заменяют на брус с досками), требуется 100% замена после соответствующих расчетов. И сборка должна быть типовой.
Ну все дождь льет, пойду ловить воду.
Я живу в доме постройки начало века, у меня вообще не было комплексного ремонта, и вы который живет в доме еще не подошедшем к комплексному капитальному мне говорите о недоремонте
Господи зачем мои предки приехали 300 лет назад в эту страну
И разница в сечениях вас не смущает?
Это не ко мне вопрос, точно)))
Ставят стропила из бруса 15х15 см. Для мауэрлата привезли брус 20х20 см, но его гноят во дворе, а вместо мауэтлата кладут доску 5 см толщиной и кусок бруса 15х15. Стропила в замок тоже не ставят, кладут поверх, упирают в стену.
ЗЫ. ГЖИ это тоже касается, похоже, что они утратили чувство реальности.(((
Подробности освещу потом.
Выводы следующиие, ремонт ведется непонятно по каким технологиям, крыше пропишут особый режим эксплуатации, а подрядчика, выполнившего такой уникальный ремонт, навяжут УК, а значит и нам для обслуживания кровли в зимний период, вместо того, чтобы обязать виновников оплатить затраты на особый режим эксплуатации. Слово аварийное состояние не произносится, но если не оно, то что же.
А вот еще перл, обязать УК иницировать собрание осс по выборам совета дома (существующий их не устраивает). И причем тут УК. Бред.
Про соответствие условиям договора подряда и конкурсного задания ни слова не сказано(((
www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10290406@SV_Articles
А в 30-е обнищали(
Между прочим более внятно, и срок использования меньше
— серия 1.160.2-КР-1 «Крыши»
-серия 1.160.2-КР-2 «Узлы и детали кровель с внутренним водостоком»
-серия 1.169.2-КР-1 «Конструктивные решения деревянных стропил под металлическую кровлю»
-серия 1.169.5-КР-1 «Типовые решения крепления металлических колпаков к вентиляционным стоякам для капитального ремонта жилого фонда»
www.gz-spb.ru/gzPurchases/search
Где заказчик не бюджетная организация (субсидии)
www.gz-spb.ru/vbpurchase
Подделка протоколов ОСС.
Отсутствие дефектовки.
Заказчик, УК на конкурс наш дом тоже не подавала, для неё это сюрприз был, что три дома пошли на капиталку.
Гастеры на крыше. На земле — ...., и все это под эгидой 2-х договоров о технадзоре. + экологическая катострофа, они таки засыпают асбест керамзитом.
Фирма Невское РСУ под эгидой совета директоров ЖКС N2 Кировского района.
двух договоров не может быть, если только у вас несколько видов работ выполняется, дифектовку некоторые программы делают автоматом из набранной смете
ЗЫ. УК у нас тоже 100% государственная(((
Доля в 100%/
Извините, но я из дома сейчас ухожу. Приятно побеседовали.
Доступно в инет версии консультант с последними изменениями
Если там в чем-то есть тайна, то пусть ее в копии вымарают)))
Нормальные коммерсы, которые в нормальных конкурсах участвовали, говорят, что нет там ни каких коммерческих тайн.
У рабочих даже ГЖИ документы спрашивать не хочет, полиция тоже, а нас в упор не видят.
К сожалению, откаты и коррупция, видимо, умопомрачительные.
Было весело статься с кусочком трубы торчащим из пола.
Ребята пошабашили и ушли в отпуск. В качестве компенсации морального вреда мастер выдала трубы, со словами «ну вы уж там как-нибудь сами попытайтесь».
С тех пор и началось мое увлечение сантехникой.))
Откройте 170 постановление госстроя от 2003 года+58-88(р)(опять я о нем)+307 постановление(с 01.09.2012 495)+ЖК, вы сильно удивитесь, ук в начале года должно с собственниками согласовать план работ на год с приблизительным расчетом затрат, с учетом платы за тепло, и утвердить по согласованию с вами тарифы на год, а в конце года отчитаться о том что реально затратила и произвести перерасчет, если не верите, пошлите запрос в Жилищный комитет. Еще открою маленький секрет, одно из замечаний после проверки прокуратуры в 2011 году (судя по фразам которые я услышала) является то что так как в уставном капитале жкс есть доля бюджета то все свои закупки они должны были проводить на конкурсной основе, и с 01.01.2013 так и будет. это замечание судя по всему не обнародуют, их за это штрафанули сильно, но решили гласности не предавать.
а вот у нас это сложнее, у нас на это нет денег в плане.
А какой из ветвей власти вы относитесь? Или вы местнами бюджетникамРазве вы не госслужба, раз вы казенное?
PSА какое подразделение в ГУЖА занимается этим возмещением, теоретически интересы собственников квартир и работников этих подразделений(если они добросовестны) должны совпадать и нам надо с ними дружить)))
ЖК РФ
Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
(в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Вопрос — куги в свое время пошело на передачу в аренду лестниц под магазины, с фасада были переделаны парадные входы, сейчас это все запретили, фасад искажен, кто за это отвечает, кто восстанавливать должен и кому на каком основании ушли деньги за аренду общедомовых помещений?
Кроме директора, тот, наверняка, относится к госслужбе. У федералов так — руководители — это госслужащие, остальные гопота, люмпены.
ЗЫ. Не огорчайтесь сильно — у федеральных бюджетников дела ещё хуже обстоят с оплатой труда. Хуже нет, когда работодатель государство — управу на него не найти.)))
Корнет, вы женщина иль нет©
Поэтому, наверное, так мало и наказывают
Если УК 100% государственная, в совет директоров входят зам. главы района по ЖКХ (председатель совета) и начальник ГУЖА (член совета). Там еще кто должен быть, их ведь вроде 5-ро?
Совет директоров разве ничего не может поделать со своим наемным служащим — ген.директором?
И если при этом УК все же комерческая организация, то кто доход получает, или все в убытки списывается? Как распределяются дохода и т.п.
На нас орали, что счастья не понимаем, редкая удача кровлю зимой отремонтировать. Все вам на халяву сделаем.
А в прошлом году капремонты делали без этих 5 % на очень ухоженных домах — Швецова 11 по нашей УК.
но не надейтесь, гиоп всю крышу не делает, только над охраняемой частью и еще если сложные купола, чаще мансарды и 1 метр от карниза
попробуйте с этой
Тогда доплата положена, такая отдельная статья в ведомости — называется за (работу) с гостайной. Я серьезно.
А потекущему ремонту их никак не вывести?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. N 196
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — РАЙОННЫХ ЖИЛИЩНЫХ АГЕНТСТВ
Вот со схемой сложнее, для этого надо понять что было в советское время, и как это выглядит сейчас, вы сильно удивитесь, мало что изменилось.
просто надо на это взглянуть никак звено цепочки, а с верху