Заливает СПб

Крыши Петербурга Заливает? Сообщите нам о протечке!

Законы и нормативные акты.
Инструкция: как действовать при протечке.

Карта затопленного Петербурга Карта домов, пострадавших от протечек

Карта обновляется ежедневно на основании информации поступающей через форму обращения на сайт.

Северо-Западная Оценочная Компания Северо-западная оценочная компания

Оценка ущерба от протечек для суда
(812) 575-10-44
(812) 965-13-66

Вопрос про акт о протечке с кровли

Подскажите как правильно поступить?
Поделитесь опытом, знаниями. Интересует вопрос об акте на протечку с кровли.

Вопрос: 1. В какие сроки выдается копия акта о протечке из ЖКС?
2. Обязан ли ЖКС выдать данный акт?
3. Если в графе причины протечки написано: «протечка в связи с
погодными условиями», что от этого ждать и как это повлияет
если я обращусь за защитой своих прав и возмещением ущерба в
суд?
4. Мной написано требование (претензия в ЖКС) в срок до такого
-то провести ремонт за счет ЖКС и т.д., могу ли я не дожидаясь
этого срока подать иск в суд на ущерб?
Спасибо!

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Обратите внимание«навигация по сайту» «как действовать при протечке»
avatar

zoia

  • 15 января 2011, 06:22
+
0
Это все понятно, что написано как действовать. Но у меня уже перед составлением акта была отправлена претензия с требованием до определенного срока сделать ремонт крыши и квартиры. По советам как действовать я понимаю, что нужно оценку делать, а скорее всего и экспертизу причин протечки. Лишних денег нет. И не хотелось бы остаться в дураках, как нас часто там держат.
avatar

Malder

  • 15 января 2011, 12:30
+
0
Я, честно говоря, впервые встречаю такую формулировку: «в связи с погодными условиями». Мы не в тростниковых хижинах живем, и обычно пишут: «вследствие значительного физического износа кровли», «из-за механических повреждений» (сиречь дырок от лома), «вследствие расхождения фальцевых швов под тяжестью скопившегося льда». Был у меня опыт, когда сотрудники ЖКС в акте написали какую-то муру, так я просто отказалась подписывать. Переписали, как миленькие, заново. Если подпись уже поставлена, рекомендую в ближайший рабочий день пробежаться до ГУЖА или Жилинспекции с письменным заявлением с требованием повторно прислать комиссию для составления акта, так как в предыдущем акте не указана действительная причина протечки. Найдите канцелярию и там шлепните штампик с числом и входящим номером. Удачи
avatar

Ostrovityanka

  • 15 января 2011, 16:50
+
0
Да нет бегать я никуда не буду. Я на акте рядом со своей подписью написал, что с причинами протечки не согласен и указал свою версию причины протечки. Речь не о том, что там они напишут (крыша по определению течь не должна Постановление ГосСтроя №170). Бездействие их зафиксировано документально. Суд этот акт полагаю не будет расценивать как основополагающий, т.к. есть мое не согласие и к тому же буду проводить независимую экспертизу и оценку. Все это будет оплачено через суд ЖКС. Они сами себе ускоренно копают яму для погребения! Вопрос в том (хотя я уже почти понял как действовать), что хочется поточнее узнать сроки ответа на мою претензию из ЖКС. Я написал, что ответ прошу дать в установленные законодательством сроки, т.е. получается 30 дней или нет? В этом вопрос. Если же мне не отвечают в установленные сроки или не соглашаются с моими требованиями в ответе (это все прописано в претензии), то я вызываю экспертов и оценщиков для суда. В общем как бы получается они не ответили все равно окончится судом. К тому же есть акты прошлогодние, там все указано и про наледь, и про фальцы, и про обрушение в связи с протечкой. Сроки исков до 3-х лет. Разозлили враньем своим и месть моя будет страшна!
avatar

Malder

  • 15 января 2011, 18:21
+
0
Островитянка права.
а печать лучше бы круглую и подпись директора а не жэсников и пр.
Если Вы уж подписали НЕСОГЛАСИЕ — нужны свидетели и подписи.
(во всяк.случае не лишне)
А если по советоваться с адвокатом — может переделать формулировку «с погодными условиями» на «проникновение осадков»
avatar

VladimirLad

  • 15 января 2011, 22:13
+
0
акт — это обязанность.
и выдается на руки заполненным и с колотухой
в течение 3х дней (возможно ошибусь)
но неделя — это много
требуйте
avatar

VladimirLad

  • 15 января 2011, 22:16
+
0
Я считаю акт нужен только для того, чтобы зафиксировать факт протечки. Сотрудники ЖКС не имеют права принимать решение о причине протечки, у них нет таких специалистов. В общем сам факт протечки зафиксирован — это факт.
Причины я буду выяснять при помощи экспертной организации уполномоченной для этой работы. Свидетели и подписи абсолютно не нужны, т.к. акт составляется между причинителем вреда — ЖКС и пострадавшим — собственником.
Повторюсь, крыша не должна течь при любых обстоятельствах, в законах не прописаны допустимые протечки кровли. Обслуживает общедомовое имущество ЖКС, на вызов для очистки крыши не являлись, факт подтвержден (можно взять выписку телефонных звонков на АТС). Заявки были и зафиксированы. Суд может назначить экспертизу о причинах сам. Не думаю, что здесь большая проблема. Акт является внутренним документом ЖКС, копию выдать обязаны, но сроки не регламентируются (письмо Жилищной Инспекции от 3 ноября 2006г. № 01-1160/06-0-1).
avatar

Malder

  • 15 января 2011, 22:55
+
0
Как раз у ЖКС такие специалисты есть — это штатные кровельщики плюс главный инженер РЭУ, обслуживающего ваш дом. И устанавливать причины протечки — их обязанность. Но, естественно, заручиться бумагой от независимой экспертной организации тоже неплохо. Что касается сроков, то 30 дней — верхний предел.
avatar

Ostrovityanka

  • 15 января 2011, 23:48
+
0
Сомнительно. Может и есть, но писать такие выводы человеку с высшим образованием на должности главного инженера по крайней мере смешно! Причины таких записей понятны, но они не освобождают от ответственности! В итоге все равно будет независимая оценка и выявление причин в связи с не полной формулировкой указанной в акте и не согласием собственника.
avatar

Malder

  • 15 января 2011, 23:54
+
0
Нужно было на акте написать особое мнение: например, погодные условия не могут быть причиной протечки.
Меня удивляет, что к вам вообще приходят. Я оставляла 3 заявки в диспетчерскую службу, начиная с 8.01.2011г., 12.01.2011г,14.01.2011г. Даже не позвонили. Сами составили акт. Соседи подпишут. Отправлю им экземпляр и в Прокуротуру. У нас еще с прошлого года тяжба идет. Уже отрапортовали в прошлом году, что крыша сделана, а она вновь пртекла.
avatar

Galina

  • 16 января 2011, 02:23
+
0
Galina — у нас тоже самое как и у Вас. Вызывал комиссию телеграммой директору ЖКС с уведомлением и копией телеграммы. Диспетчерские службы как правило не передают или не фиксируют заявки. Кроме службы 004 — они молодцы!
avatar

Malder

  • 16 января 2011, 02:34
+
0
У нас и номера заявок есть и фамилии. В 004 тоже оставили заявку. Пока ничего.
avatar

Galina

  • 16 января 2011, 02:52

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.