Как бороться с затягиванием выдачи акта о протечке

«Если нет зафиксированного ущерба, нет и проблемы» — так, зачастую, нам говорят управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и прочие исполнители жилищно-коммунальных услуг (далее Исполнители). Важнейший этап для устранения протечки это фиксация её последствий. Именно акт станет основой для последующего иска, если иными способами не получится донести до работников ЖКХ простую идею, что нельзя допускать протечки в квартиры!





Жалобу необходимо сдать Исполнителю (по адресу в квитанции либо в ближайший эксплуатационный участок) и отнести в ГЖИ (адрес указан в образце). Если нет времени ходить, обращения можно направить почтой (электронная почта не подходит). К письму в ГЖИ надо приложить копию страницы жалобы с отметкой Исполнителя о получении или чек об отправке письма Исполнителю.

Дело в том, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ для привлечения к ответственности необходимо предварительное обращение потребителя к Исполнителю.

Получатель1: ООО «Жилкомсервис №___________________________»
_______________________________________ (далее Исполнитель)
Получатель2: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 195112 Малоохтинский пр., д.68
От кого: _________________________________________________
__________________________________________________
почтовый Индекс _______, ул. ________________________ кв. ___
телефон:________________________
(далее Потребитель)
Заявление

__________201_ года моя квартира, расположенная на верхнем этаже нашего дома, подверглась интенсивным протечкам с кровли (или впишите Вашу причину). В результате протечек серьезно пострадала внутренняя отделка.
В аварийно-диспетчерскую службу поступали заявки о произошедшем.
__________201_ года к нам в квартиру пришла комиссия и осмотрев помещения составила акт, копию акта мне не передали.
В соответствии с п. 108 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила) время проведения проверки … назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения…
Согласно п. 109 Правил по окончании проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
В соответствии с п. 34 постановления правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами.
В нарушение требований Правил и постановления правительства РФ № 416 Исполнитель не передал 1 экземпляр акта о проверке (на тему протечки) Потребителю.

Настоящим сообщаю Аварийно-диспетчерской службе управляющей компании о необходимости направить представителя для составления акта о причинении ущерба имуществу собственника помещения.

Прошу Жилищную инспекцию привлечь виновных лиц к ответственности и выдать предписание об устранении нарушений, так как до настоящего времени акт мною не получен.

Подпись дата

Скачать образец жалобы
Полная пошаговая инструкция здесь
Сообщить о протечке

4 комментария

комментарий был удален
avatar
а что делать, если после звонков в АДС, ЖЭК и службу 004 НИКТО не пришел составлять АКТ о протечке?
avatar
Если никто не пришел после обращений, необходимо использовать эту жалобу, заменив неподходящую информацию из типовой жалобы на Ваши обстоятельства
avatar
У меня такая же ситуация. Пишите в Смольный, а главное в Жилинспекцию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.